Контент-студия TechMedia
От профессионалов — профессионалам
Хабрахабр — это место, где люди делятся друг с другом своим профессиональным опытом, находками и ноу-хау. Они рассказывают о том, что у них получается лучше всего и каким образом они это делают. Взамен они получают не только признание, благодарности и рост кармы (личного рейтинга в сообществе), но и бесценный фидбек от коллег по цеху, откуда нередко черпают новые идеи.
Наше сообщество насчитывает около миллиона зарегистрированных пользователей, а суммарное количество авторов, когда-либо писавших материалы, — более 100 тысяч. Ежемесячно на двух сайтах Habrahabr.ru и Geektimes.ru публикуется около полутора тысяч новых статей, половина из которых создается сотрудниками различных компаний и размещается в корпоративных блогах.

Компании рассказывают не только о своем самом удачном опыте, но, как ни странно, и об эпик-фейлах, из которых удалось выбраться самым невероятным образом. Такие публикации воспринимаются с не меньшим, а то и с большим интересом, чем истории успеха. Разумеется, весьма популярны всевозможные гайды и инструкции, особенно если это касается сложных систем, процессов или новых фирменных продуктов.
Услуга подготовки контента появилась у нас в 2015 году. За все время работы контент-студия поработала с сотней клиентов и создала более тысячи постов на самые разные темы. Мы любим большие и сложные проекты, а одним из важнейших показателей для нас является возвращаемость клиентов. Со многими клиентами мы работаем уже не первый год и всегда находим, чем их удивить.
Какие задачи решает контент
При помощи публикации на Хабрахабре компании чаще всего решают три задачи: улучшение имиджа, демонстрация профессионализма и хантинг. Публикации также позволяют собрать предварительные отзывы о готовящихся к выпуску продуктах или релизах. А иногда компании просто делятся чем-то интересным, косвенно улучшая свой имидж или напоминая о себе профессиональной аудитории.
Примеры публикаций на Хабрахабре
Когда на контент не хватает ресурсов и времени
Систематически делиться опытом и знаниями чаще всего получается у тех компаний, где есть свой собственный отдел подготовки контента, работающий с блогами и наполняющий ленты в соцсетях. Ведь те специалисты, которые могут рассказать что-то интересное, как правило, очень заняты, и им чаще всего нужна помощь в подготовке материала. Вдобавок они не всегда обладают ораторскими способностями и могут не знать или не чувствовать специфику таких специализированных сообществ, как Хабрахабр. Именно поэтому наша услуга подготовки контента для блогов компаний оказывается по-настоящему востребованной.
Контент-студия Tech Media (сайты Хабрахабр и Гиктаймс) помогает разработать стратегию публикаций в ленте, составить контент-план и наполнить блоги интересными статьями, которые будут оптимально решать поставленные задачи.
Публикации контент-студии TechMedia
Мы готовим интервью с айтишниками и делаем статьи на основе таких бесед, создаем расшифровки видеозаписей с презентаций на форумах или внутрикорпоративных тренингах, делаем репортажи из офисов, с производств, обзоры продуктов и технологий, рассказываем истории их развития.
Один из больших проектов - организация работы мобильной студии для разработческой конференции Хайлоад. Наши редакторы готовят экспертные интервью с яркими представителями IT-индустрии
Бывают случаи, когда у компании уже есть материал, который требует лишь небольшой доработки и адаптации к площадке. В этом случае наша работа идет по упрощенной схеме и именуется рерайтом.
Услуги контент-студии
Как происходит процесс взаимодействия
Все начинается с изучения задач, стоящих перед блогом. Затем формируется контент-план, который согласуется и утверждается заказчиком.
Пошла Машенька в лес по грибы, да по ягоды. Вернулась ни с чем. Потому что надо ставить перед собой конкретные цели.
Народная мудрость
После утверждения контентного плана наши специалисты и журналисты приступают к работе. На первом этапе обычно идет согласование тезисного плана каждого материала или вопросов к спикерам компании. Затем готовится черновик, который также проходит отдельное согласование и, при необходимости, небольшую доработку в соответствии с финальными пожеланиями. Если вопросов нет — мы верстаем материал и публикуем его в блоге компании.
Мы не понаслышке знаем о том, насколько загружены работой технические специалисты. Безусловно, написание поста на Хабрахабр становится для них лишней нагрузкой, на которую нужно выкроить время не в ущерб другим задачам. Отсюда у компаний возникает один из главных вопросов — какие действия нужно предпринять, чтобы эксперты нашли время на статью и заодно на комментирование по итогам публикации. Если кратко — то мотивировать и поддерживать, идти навстречу и решать проблемы. Если внутренняя редакция и руководство смогут выстроить систему поощрения, благодарности и мотивации, то сотрудники будут добровольно стремиться попасть в авторы. В конце концов, моральное удовлетворение и стремление к самореализации в разных сферах ещё никто не отменял.
Кто будет писать
Наша команда состоит из профессиональных журналистов и IT-специалистов. Они настоящие эксперты в своих областях и много лет публикуются на Хабрахабре и Гиктаймс. Когда речь идет об очень «узких» или специальных темах, мы привлекаем сторонних экспертов.
Наши любимые задачи
Больше всего мы любим тестировать различные гаджеты и устройства для Гиктаймс, брать интервью у по-настоящему выдающихся технических специалистов, рассказывающих про свои работу и проекты, а также готовить различные репортажи. Не менее увлеченно мы пишем ретроспективы и рассказы об актуальных технологиях. Мы делаем по несколько десятков подобных публикаций каждый квартал.
Примеры типичных кейсов
HR
Одна из самых популярных задач, которая ставится перед публикациями на Хабре, — привлечение новых сотрудников. Компании ищут таланты, и Хабр является тем самым местом, где рассказ о себе и своей «кухне» оказывается весьма уместным. В этом случае мы помогаем создавать посты, формирующие имидж работодателя: фоторепортаж из офиса, «Знакомство с командой» в форме коротких интервью, знакомство с HR-отделом — как и кого берут на работу и чем заманивают кандидатов. Плюс детальный рассказ об одном или нескольких успешных проектах.
Имидж
Создание или улучшение имиджа компании — это систематическая работа в блоге на протяжении длительного времени. Достаточно часто мы помогаем начать ее, готовя серию постов. В первом обычно раскрывается история компании, далее идет пост с развенчиванием накопившихся мифов, после которого следуют интервью с техническими специалистами и ключевыми фигурами компании. Всему этому можно придать дополнительный объем отдельными рассказами о реализованных проектах с техническими подробностями, которые весьма интересны нашей аудитории.
Всегда приятно получать полезную основу для статьи, когда фактически каждый интернет-магазин рунета мог использовать результаты для того, чтобы переработать подходы к дизайну корзины покупок и юзабилити всего процесса оплаты. Мы приложили все усилия, чтобы создать достойные, сильные публикации. Компания Mastercard принимала активное участие в подготовке статей, это были едва ли не самые многочисленные правки в истории контент-студии. Но автора это не смущало и не расстраивало, поскольку замечания были по делу, а активность говорила лишь о том, насколько компания заинтересована в качестве материала в своём блоге.
Позже мы совместно подготовили статьи об NFC и бесконтактных платежах. Тогда это было инновацией, как говорится, «переднего края». И получить информацию из первых рук от крупнейшей компании дорогого стоило. Это тот самый случай, когда сотрудники контент-студии не просто профессионально выполняли свою работу, а получали невероятное удовольствие и от процесса, и от новой полезной информации.
Гаджеты
Пользователи Хабра и Гиктаймс всегда не прочь обсудить интересные гаджеты, технологические новинки и события «около IT», поэтому на наших площадках присутствует несколько крупных мегамаркетов, регулярно публикующих обзоры самых интересных продуктов. Некоторым из них мы с удовольствием помогаем наполнять ленты «читабельными» статьями и обзорами, помогающими реализации товаров или повышающими узнаваемость бренда.
С чего начать
Пишите на service@tmtm.ru. Мы вышлем вам анкету, которая поможет нам точно определить цели и задачи и начать подготовку контент-плана.
Пакеты с темами, которые у нас спрашивают чаще всего
Контент-план «Классический»
Что:
Знакомство с компанией и ключевыми проектами

Частота выхода:
4 публикации на 3 месяца

Как:
Рассказ о ключевом продукте / проекте и его месте на рынке

Интервью с разработчиками / стек технологий

Будущее технологической ниши, где находится основной продукт

Репортаж из офиса / с производства
Пакет «Имидж работодателя»
Что:
Рассказ о вакансиях и создание положительного HR-имиджа

Частота выхода:
6 публикаций на 3 месяца

Как:
Репортаж из офиса

Задачи с собеседований

Спрашивали-отвечаем

Рассказ о технологиях и проектах

Интервью с ключевыми техническими лидерами

Блиц-интервью с рядовыми «жителями офиса
Пакет «Гаджетоман»
Что:
Обзоры гаджетов и не только

Подходит для интернет-магазинов, вендоров техники

Частота выхода:
10 публикаций-обзоров на 6 месяцев

Как:
Обзоры и тесты продуктов

Тематические подборки товаров

Рассказы о технологиях