Корпоративные блоги на Хабре и Гиктаймс.
Ваша репутация в IT-сообществе

Корпоративные блоги компаний — это инструмент нативной рекламы, который начал формироваться в TechMedia 9 лет назад. Тогда еще не было понятия «нативная реклама», и никто не знал, что получится, если предоставить рекламодателям возможность взаимодействовать с аудиторией самостоятельно. Спустя два года после основания ресурса нашедшие свою нишу компании начали вещание в экспериментальном формате корпоративных блогов. На сегодняшний день блоги компаний зарекомендовали себя как главный источник профессионального опыта в сообществе.
Компании рассказывают IT-сообществу о своих достижениях и провалах, делятся советами и просто общаются, сочетая интересы аудитории и корпоративные цели. Корпоративный блог — не просто формат, это уже неотъемлемая часть экосистемы Хабрахабра и Гиктаймс.
В этой публикации мы подробно ответим на распространённые вопросы компаний о корпоративных блогах.
Что представляет собой корпоративный блог на Хабре?
Корпоративный блог компании на ресурсах ТМ — это возможность самостоятельного взаимодействия с аудиторией, которую мы напрямую предоставляем клиентам. С помощью этого сервиса рекламодатель получает возможность самостоятельно размещать публикации на ресурсах ТМ в любое время и в любом количестве. Но, стоит оговориться, не любого качества. Хабр как саморегулируемое и самоуправляемое сообщество, вооруженное плюсами и минусами, не позволяет пройти на сайт слабым, нерелевантным и формальным материалам. Проще говоря, пользователи не поленятся заминусовать то, что выпадает из рамок принципов Хабрахабра.
Хабралюди. Избранное
Username: Я аж залогинился!
Корпоративный блог является длительным и глубоким форматом взаимодействия с аудиторией Хабра. Исторически на Хабр приглашались лучшие компании IT-сферы и мы стараемся по сей день поддерживать эту добрую традицию. Сегодня среди тех, кто ведет блоги на площадках TM — большие, маленькие и средние компании, причём из самых разных сфер. За долгие годы существования формата в интернет-индустрии, пожалуй, не осталось компаний, которые бы не пробовали вести блог на Хабре.
Публикации компаний
По сути, компания получает собственное корпоративное медиа в IT-сообществе. Из года в год компании на сайтах растут качественно и количественно:

  • более 250 компаний ведут блоги на Хабре и Гиктаймс ежемесячно;
  • 70% клиентов корпоративных блогов наняли специалиста и даже несколько специалистов для ведения блога на Хабре.
  • ежемесячно публикации компаний суммарно получают свыше 2 млн уникальных просмотров на Гиктаймс и свыше 7,3 млн - на Хабре.
Блоги подчиняются общим правилам площадки и эволюционируют, благодаря богатой обратной связи с участниками сообщества. Наши читатели общаются друг другом и с компаниями честно и прямо (и иногда резко, что уж поделать — это интернет), что иногда расстраивает компании. Случается такое, что, задетые в своих лучших чувствах, представители компаний просят облегчить для них наши «жесткие правила». Но ведь в одной футбольной команде не играют по разным правилам, не так ли? Принцип «одно поле — одни правила» дает возможность пользователям влиять на контент компаний, а компаниям — влиять на настроения пользователей. В рамках установленных рамок, конечно же.
блог Open Data Science
Павел Нестеров
Open Data Science является самым большим профессиональным русскоговорящим сообществом специалистов по машинному обучению и анализу данных на территории постсоветского пространства. Основным местом концентрации является слак, в который можно попасть, зарегистрировавшись по ссылке http://ods.ai.

В определенный момент у одной группы участников сообщества возникло желание создать свой курс по машинному обучению, а у другой группы – писать статьи о машинном обучении. Обе группы задались вопросами о том, где проводить курс и где писать статьи, и пришли к выводу, что было бы неплохо сделать это на популярной платформе с наиболее релевантной аудиторией. Так мы оказались на Хабре, начали раз в неделю публиковать уроки и домашние задания, а также писать самые крутые в рунете посты о машинном обучении. Спасибо, что выделили нам корпоративный стартап-аккаунт. Формально у нас даже нет юридического лица, мы не ведем коммерческой деятельности и не планируем, так что под определение стартапа мы не попадаем совсем.

В блоге мы реализуем свое желание выражать свои мысли в постах и делиться информацией. Все это делается авторами бесплатно. Аудитория хабра помогла нам найти новых адептов, как опытных, так и начинающих. Они уже сегодня приносят пользу сообществу, добавляя знания в общую копилку. Получается игра с ненулевой суммой. Наш принцип – качественные и длинные статьи. Профит. Вместе мы делаем хабр лучше.
Пишем на Хабр пост о том, что это невозможно, а в комментариях читаем, что и как правильно делать.
Хабралюди. Избранное
Как сделать невозможное?
Кроме постоянного оппонента в виде пользователей сайта, компании сталкиваются на сайте с другими компаниями, и вот тут начинается самое интересное: состязание за внимание аудитории, за лучший контент и просто за право быть «на вершине». За противостоянием, борьбой и победами замечательных компаний можно наблюдать на страничке «Компании», где первая десятка заветного хабрарейтинга — компании, которые активно публикуют свой неизменно качественный контент. И надо сказать, добиваются в этом успеха. Некоторые блоги настолько хороши, что материалы из них расходятся далеко за пределы площадки, попадают в новостные ленты агентств и в СМИ.
Хабрарейтинг — место битвы за контент. И за KPI..
Мы нацеливаем компании на Хабре на то, чтобы они не просто рассказывали о своих продуктах, а делились опытом, информацией и общались с читателями. Компании — это всегда средоточие опыта, в них работают лучшие специалисты. Корпоративные посты пишут самые яркие сотрудники, обладающие опытом и знающие, как его доступно транслировать. Опыт разный: в разработке, администрировании, управлении и продвижении — и весь он ценен, ведь успешная компания должна уметь не только придумать крутую идею и реализовать её, но также грамотно управлять процессом создания продукта и его выходом на рынок. И даже провалы блогов и откровенные хабрафакапы многому научили как аудиторию, так и сами компании.
Интересный факт: пользователи Хабрахабра часто становятся корпоративными авторами и помогают компаниям рассказывать о себе. Еще один интересный факт. Именно эти специалисты в компаниях выступают заказчиками блога на Хабре — инициируют процесс построения профессиональных редакций внутри компаний. Даже в этом, казалось бы маркетинговом, процессе Хабр задает свои каноны и выращивает профессионалов в области популяризации технологий. Технологические евангелисты и другие технические лидеры компаний зачастую являются драйвером такого процесса. Бывает и равноценно-обратная ситуация: когда пиарщик растит технических лидеров в том числе с помощью блогов на Хабре.
Рассказываем про технологических евангелистов на РИТ++2017
Какие выгоды получает компания?
Оказавшись на Хабре, компании получают нечто бесценное и вечное — кусочек хаброавторитета. А сотрудники компаний, активно участвующие в жизни сообщества, получают единомышленников и ценные идеи от читателей.
Решение задач клиентов
Пиши сколько хочешь и когда хочешь
Пишите неограниченное количество статей, размещайте самостоятельно, когда захотите. Используйте любое время для публикаций и экспериментируйте с форматами. Эта свобода дает карт-бланш тем, кто профессионально готовит контент и общается с аудиторией.
Самостоятельное администрирование
Большинство процессов в блогах автоматизированы для вашего удобства. Админка полностью предоставлена компании. Вам остается только управлять блогом максимально эффективно, использовать все предложенные функции. Кстати, функциональность блога разработана с учетом потребностей клиентов и выверена за годы существования услуги. Блог позволяет решить практически любую маркетинговую задачу. Подробности об этом — в презентации.
Консультации, семинары, контент-услуга
Если же Хабр — это нечто новое для вас, воспользуйтесь советами наших специалистов. Наша контент-команда подготовила и выпустила выпустила на Хабре и Гиктаймсе уже более 1000 публикаций для самых разных компаний. Мы поможем вам сориентироваться на площадке. Посмотрите методичку, запишитесь на семинар или закажите подготовку контента в нашей контент-студии.
Дополнительная аудитория в социальных сетях
Как бонус ко всему этому, компании получают возможность присутствия в представительствах Хабра и Гиктаймс в социальных сетях (ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере и на Youtube).
менеджер по связям с общественностью, Badoo
Божена Пеннер
Расскажу вам сейчас про нашу новую любовь в Badoo. Называется «Сделай оффер разработчику сразу».

Честно говоря, я вообще не верила в такого вида мероприятия, когда Alexey Rybak предложил организовать «хайринг за один день». Но в прошлый раз (в конце мая) мы за 2 дня сделали 8 офферов (iOS- и Android-разработчики). Я думала, девелоперам будет скучно соревноваться за работу, проходить онлайн-тест какой-то. Но я ошибалась.

У нас случился хабраэффект по заявкам в первый же день публикации статьи на Хабре. А всего пройти тест и попасть к нам в мобильные команды пожелали 800 разработчиков. Восемь сотен. Мы думали, что 500 – это заоблачная цифра, мечтали о ней, а их было 800. Интересно, что, кроме поста на Хабре и поста в нашей группе Badoo Moscowникаких активностей с нашей стороны не было. Я хотела сделать чего-нибудь еще, но 800 человек. :)

В общем, мы вдохновились, теперь с Nikolay Krapivnyy и Pavel Murzakov продолжаем. Ищем PHP-программистов в лондонскую Server Team. Релокейт умеем, вот Anton Rusakov рассказывал, как.


Блоги компании. Кто ведет блоги?
То, что Хабр крутой, нет необходимости доказывать, но все же приведем несколько фактов:
• По данным мониторинговой системы Brand Analytics, Хабрахабр занимает 1 место по цитируемости среди нишевых СМИ по тематике IT за октябрь 2016 года.
Хабрахабр входит в топ-3 наиболее авторитетных и часто используемых интернет-СМИ для профессионалов IT.
• По данным системы «Медиалогия», Хабрахабр входит в топ-3 самых цитируемых в соцмедиа СМИ отраслей IT и телеком за первый квартал 2017 года.
• Ежемесячно Хабр посещают свыше 6,5 млн уникальных пользователей, а Гиктаймс — свыше 3,5 млн. Итого более 10 млн уников в месяц.
Как компании подготовиться к выходу на Хабр?
Первое, что вы должны сделать, - понять, какие задачи хотите решить. Это поможет сделать первый шаг — подготовить контент-план. Изучите блоги других компаний, особенно конкурентов, чтобы понять, к чему готовиться. Не будет лишним проверить предыдущий опыт вашей компании на Хабре или Гиктаймс - наличие блога, рейтинг публикаций, комментарии или упоминание компании в других блогах и тональность отзывов. Вооружиться такой информаций просто и полезно.

Корпоративный блог — это самый длительный и глубокий формат взаимодействия с аудиторией Хабра. Советуем сразу подготовить стратегические запасы.
Что-то ещё?
Компания должна быть релевантна площадке. Релевантный бизнес, релевантный контент. Ваш бизнес соответствует интересам нашей аудитории, вы пишете то, что интересно и полезно аудитории.
Компании необходимо знать правила площадки. Вы знакомитесь с правилами площадки и не нарушаете их. За нарушение правил предусмотрены санкции. И не раз у нас бывали такие ситуации, когда мы отзывали подписку или наказывали нарушителей блокировкой профиля.
Готовность к обратной связи. Любой фидбэк — это повод на него отреагировать. Помните, вы реагируете не для того чтобы переубедить тролля, а для того, чтобы вашу реакцию увидели читатели. Будьте готовы к критике, предложениям, а также оценкам пользователей. Реагируйте грамотно. Комментарии на Хабре — одна из главных ценностей пользователей (а иногда это просто весело), поэтому будьте к ним внимательны.
Как писать в блог на Хабр?
В день на Хабре выходит 30-50 постов. Легко потеряться в этой толпе.
О том, как подготовиться к вещанию на Хабре, писать и оформлять статьи — подробно в нашей методичке.
менеджер по связям с разработчиками, Avito
Михаил Клюев
Техноблог — это стандартный (must have) канал коммуникации для любой крупной разработческой компании. И контент в виде постов/статей/лонгридов до сих пор крайне популярен, несмотря на активное развитие других инструментов.

В прошлом году мы начали заниматься технопиаром, и первой нашей задачей было налаживание самих каналов коммуникации, в том числе, и технологического блога.

Выбирая платформу, мы остановились на Хабре, потому что он сразу дает выход на аудиторию, а всё остальное нужно долго прокачивать.

Сегодня мы только учимся работать с Хабром, для большинства наших авторов это первый опыт, и для меня это первый опыт систематической работы с блогом. Когда научимся — будем ставить конкретные цели.
Какой формат получения новых знаний для вас наиболее полезен?
Исследование провел руководитель мобильной разработки Avito Егор Толстой в своём канале Good Reads
Прежде чем завести блог на Хабре, стоит рассчитать свои силы. Поддержание блога на Хабре требует много усилий, как, впрочем, и подготовка контента. За всей этой работой стоит огромный труд. Труд по вытаскиванию информации из технических специалистов. Появление блогов спровоцировало появление в компаниях хабраписателей, которые активно взаимодействуют с разработчиками продуктов и помогают им рассказывать о своих достижениях.
Наша задача — помочь компаниям правильно рассчитать свои силы и ресурсы, чтобы выйти на суд читателей максимально подготовленными. В 2015 году для помощи компаниям появилась услуга подготовки контента для корпоративных блогов, где авторами выступают опытные хабрапользователи под руководством редакции ресурса.
В 2016 году у Tech Media появились ежеквартальные оффлайновые семинары, на которых самые опытные компании готовы делиться с остальными своей экспертизой в области аудитории Хабра и лайфхаками по ведению блогов.
Семинары
Отчёт с летнего хабрасеминара TechMedia
Регистрация на летний семинар TechMedia
Интересные компании на Хабре и Гиктаймс
Финтех изнутри
от блога Дойче банк
Будни супер-героев
от Альфа-банк
На фронте технологий
в блоге Единая фронтальная система
Жизнь Киборга
в блоге Моторика